Челябинскдругой город

по данным ЕТО 1 кв.м. жилья стоит 30,5 тыс. руб.
 
начало программы ипотека поиск жилья материалы интерактив

Обеспечение жильем молодых семей

 

Подпрограмма

«Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав

областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы

ПАСПОРТ

Наименование Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав областной целевой программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

(наименование и номер соответствующего нормативного акта) - распоряжение Губернатора Челябинской области от 24.05.2005г. № 677-р

Государственный заказчик - Министерство образования и науки Челябинской области

Государственный заказчик-координатор Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Основные разработчики

Подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Подпрограммы:

- создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей в виде бюджетных субсидий, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья;

- обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;

- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы:

- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) – 6,96 тысяч семей.

- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям -100%.

Вспомогательные показатели эффективности Подпрограммы:

- доля молодых семей, приобретших жилые помещения, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе проживающих на селе.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2006-2010 годы:

- I этап - 2006-2007 годы;

- II этап-2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней - 1160 млн. рублей*, в том числе:

средств федерального бюджета – 290 млн. рублей,

средств областного бюджета - 580 млн. рублей;

местного бюджета -290 млн. рублей,

в том числе по годам:

2006 г. – 200 млн. рублей;

2007 г. – 240 млн. рублей;

2008 г. – 240 млн. рублей;

2009 г. – 240 млн. рублей;

2010 г. – 240 млн. рублей.

Собственные и заемные средства молодых семей - 6000 млн. рублей.

в том числе по годам:

2006 г. – 500 млн. рублей;

2007 г. – 600 млн. рублей;

2008 г. – 600 млн. рублей;

2009 г. – 600 млн. рублей;

2010 г. – 600 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- укрепление семейных отношений среди молодых пар и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- привлечение средств граждан и внебюджетных средств в финансирование жилищного строительства и, как следствие, увеличение объемов строительства жилья;

- создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи.

* 1) Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета будет уточнен после принятия изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы.

2) Объемы и источники финансирования Подпрограммы на 2006-2007 гг. в ценах соответствующих лет, объемы финансирования на 2008-2010 гг. в ценах 2007 г.

3) Объемы и источники финансирования на 2008-2010 гг. будут скорректированы по итогам реализации Подпрограммы в 2006-2007 гг.

Введение.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодых граждан России при приобретении жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство или приобретение жилья. Подпрограмма разработана на основании подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» предусматривает создание системы государственной поддержки молодых граждан Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Подпрограмма ориентирована определенную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, - молодые семьи. Эта категория не может приобрести жилье без государственной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первый взнос для его получения.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют жилья в собственности, которое можно использовать как первоначальный актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.

Отсутствие собственного жилья не способствует созданию семьи и увеличению рождаемости, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в Челябинской области.

С 1992 года население Челябинской области неуклонно сокращается. По данным областного комитета государственной статистики постоянное население сократилось с 3,694 млн. человек в 1995 году до 3566,6 человек на начало 2005 года. Таким образом, демографический кризис в Челябинской области продолжает углубляться.

Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в области.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения.

Вопрос создания эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей актуален также из-за серьезного кадрового голода, который начинает сказываться на возможностях наращивания производства и на темпах развития Челябинской области.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы.

Основная цель Подпрограммы – комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых граждан Челябинской области.

Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.

Участником Подпрограммы может быть молодая семья, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий:

- возраст супругов в которой не превышает 30 лет;

- один из супругов не достиг тридцатилетнего возраста (при наличии ребенка (детей));

- неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита;

- обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;

- развитие финансово-кредитных институтов.

Выполнение этих задач обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, представляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан.

Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы:

- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов). Ежегодно планируется предоставлять бюджетные субсидии 1400 молодым семьям, что позволит улучшить жилищные условия 6,96 тысячам молодых семей, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) – 5,6 тысячи молодых семей;

- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям -100%.

Вспомогательные показатели эффективности Подпрограммы:

- доля молодых семей, приобретших жилые помещения, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе проживающих на селе.

Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:

- поддержка молодых семей путем предоставления бюджетных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;

- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- расчет размера субсидии на основе средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья стоит на учете в качестве участника подпрограммы (но не выше средней рыночной стоимости общей площади жилья по Челябинской области;

- привлечение собственных средств граждан и ипотечных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при приобретении или строительстве жилья с привлечением средств ипотечного кредита;

- создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы.

Выполнение Подпрограммы, входящей в ОЦП «Реализация Национального проекта «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Челябинской области» на 2006-2010 годы предусматривает реализацию в два этапа:

- первый этап – 2006 – 2007 годы;

- второй этап – 2008 – 2010 годы.

4. Система программных мероприятий и механизм реализации Подпрограммы.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований.

Формирование нормативно- правовой базы для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище *:

Установление единых оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья;

Принятие Положения о порядке и условиях предоставления молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья.

Организационные мероприятия:

Организация учета молодых семей, участников подпрограммы.

Определение потребности в выделении капитальных вложений на предоставление безвозмездных субсидий для молодых семей.

Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы. Министерство здравоохранения и науки Челябинской области;

Органы местного самоуправления

Определение числа участников подпрограммы и объёма финан-совых средств из бюджетов всех уровней

Формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям.

Министерство здравоохранения и науки Челябинской области;

Органы местного самоуправления 2006 – 2010 годы

Предоставление безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья участникам подпрограммы

* в процессе реализации Подпрограммы допускается разработка дополнительных нормативно-правовых документов.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного и местных бюджетов;

- средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Подпрограммы на цели приобретения или строительства жилья;

- средства участников Подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.

Для решения задач Подпрограммы будут реализованы следующие меры:

1) предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья в размере 40% от средней стоимости стандартного жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 20% - за счет средств областного бюджета, 10% - за счет местного бюджета) для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

2) предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья в размере 35% от средней стоимости стандартного жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 20% - за счет средств областного бюджета, 5% - за счет местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей;

3) предоставление молодым семьям субсидии на оплату части первоначального взноса в размере 35- 40% (см выше) от средней стоимости стандартного жилья при получении ипотечного кредита, при условии внесения в счет первоначального взноса не менее 10% собственных средств.

Расчет размера субсидии производится, исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы и средней по региону приобретения жилья рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

Средняя по Челябинской области рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.

Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле: СтЖ=Н*К * РЖ,

где: СтЖ — средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н — социальная норма общей площади жилья;

К - количество членов молодой семьи;

РЖ - средняя по Челябинской области рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.

* Размер субсидии рассчитан исходя из рыночной стоимости 1 квадратного метра, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации, в размере 10800 рублей

Условия предоставления муниципальным образованиям средств из федерального и областного бюджета:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы, направленной на поддержку приобретения жилья молодыми семьями и молодыми специалистами на селе;

- подтверждение муниципальным образованием долевого финансирования данной Подпрограммы.

Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и рыночной стоимости квадратного метра.

6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и выполняет следующие мероприятия:

- осуществляет разработку нормативной правовой базы Подпрограммы, в том числе разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с предоставлением безвозмездных субсидий, государственному заказчику и муниципальным образованиям;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию

- организацию в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы.

Министерство образования и науки Челябинской области является государственным заказчиком Подпрограммы.

Министерство образования и науки Челябинской области:

- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы;

- формирует списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – участников подпрограммы;

- осуществляет отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;

- разрабатывает график выпуска, осуществляет выпуск, оплату и погашение свидетельств на приобретение жилья;

- формирует единую по Челябинской области базу данных об участниках подпрограммы, осуществляет ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;

- координирует взаимодействие органов исполнительной власти с ОАО «Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;

- осуществляет контроль за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

- определяет объём ежегодного финансирования Подпрограммы, в том числе объем финансовой помощи муниципальным образованиям в форме субсидий на реализацию настоящей Подпрограммы;

- осуществляет финансирование мероприятий Подпрограммы;

- осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств;

Органы местного самоуправления (муниципальные образования) являются участниками настоящей подпрограммы в случае разработки и принятия муниципальной программы по оказанию бюджетной поддержки на приобретение или строительство жилья молодым семьям в соответствии с условиями и требованиями настоящей Подпрограммы.

Органы местного самоуправления осуществляют:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством ;

- ведение в установленном порядке учета граждан (молодых семей) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- участие в формировании списков молодых семей, молодых специалистов – участников подпрограммы;

- осуществляет выдачу молодым семьям – участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;

- финансирование подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования;

- организацию в средствах массовой информации муниципального образования работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы.

ОАО «Южно - Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» осуществляет функции Регионального оператора по ипотечному жилищному кредитованию:

- осуществляет помощь в подготовке документов для получения ипотечного жилищного кредита;

- предоставляет целевые займы участникам подпрограммы по Стандартам ОАО АИЖК (по желанию участника подпрограммы);

- привлекает внебюджетные средства в сферу ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства.

6.1. Условия предоставления бюджетной поддержки молодым семьям.

Бюджетная поддержка молодых семей осуществляется в форме:

- предоставления субсидии на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья;

- предоставления субсидии на оплату части ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья.

Сумма субсидии для молодых семей определяется в размере 35 - 40% от средней стоимости стандартного жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение жилья у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). Молодые семьи для приобретения жилого помещения помимо средств субсидии должны дополнительно привлекать собственные средства или средства ипотечного кредита (займа), в том числе на оплату 10% от суммы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи получателя субсидии.

Преимущественным правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилья имеют молодые семьи, имеющие ребенка (детей).

6.2. Порядок предоставления субсидий..

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет Челябинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Государственным заказчиком подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», и Государственным заказчиком настоящей Подпрограммы.

Основу механизма предоставления субсидии на оказание помощи молодым семьям при решении жилищной проблемы составляет механизм свидетельств на приобретение жилья.

Свидетельство на приобретение жилья (далее − свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее – порядок) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Порядок в том числе устанавливает правила ведения учета молодых семей – участников подпрограммы; правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств на приобретение жилья.

Порядок определяет особенности использования средств субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья, а также использования субсидий молодыми семьями – участниками подпрограммы, которые являются членами жилищно-накопительных кооперативов, действующих на основании Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ. Порядок вводится с 1 января 2006 года.

Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области.

Свидетельства выпускаются уполномоченным Губернатором органом исполнительной власти Челябинской области в соответствии с ежегодно утверждаемым ими графиком выпуска и распределения свидетельств.

Выдачу свидетельств осуществляют соответственно:

- Министерство образования и науки Челябинской области – молодым специалистам, выразившим желание работать в сельской местности;

- Органы местного самоуправления – молодым семьям.

Министерство образования и науки Челябинской области и органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать молодые семьи, принимающих решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники Подпрограммы − дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формируют списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, и представляют его в Министерство образования и науки Челябинской области.

Министерство образования и науки Челябинской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников Подпрограммы на соответствующий год и утверждает его.

На основе утвержденного сводного списка молодых семей - участников подпрограммы Министерство образования и науки Челябинской области формирует заявку на объем средств субсидий, необходимый для финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется Государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы». Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, заявок, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и установленного подпрограммой принципа распределения общего объема финансирования подпрограммы в рамках федерального бюджета между субъектами Российской Федерации определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство образования и науки Челябинской области выпускает свидетельства в пределах объема субсидии, предусмотренной для Челябинской области в федеральном бюджете на соответствующий год, а также объема средств на реализацию Подпрограммы, предусмотренных в областном и местных бюджетах.

Министерство образования и науки Челябинской области ведет реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств.

7. Ожидаемый результат с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы.

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья.

Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

- улучшение жилищных условий молодых граждан Челябинской области 6,96 тысячам семей;

- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) за счет обеспечения доступности приобретения жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, получившими бюджетные субсидии до 5,6 тысяч;

- увеличение рождаемости в Челябинской области;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения уровня социальной напряженности в обществе.




 

поиск

новости

16.11.2010

Позвоните и узнайте все о кадастровой стоимости земли
17 ноября 2010 года в Управлении Росреестра по Челябинской области состоится «горячая линия» по вопросам кадастровой стоимости земельного участка и методах её определения. В этот день специалисты отдела кадастрового учета и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра ответ…

11.11.2010

На сайте АИЖК можно подобрать подходящую квартиру для покупки
На сайте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) размещена удобная система поиска объектов недвижимого имущества, выставленного агентством на продажу. Всю информацию можно найти в разделе «Заемщикам / Реализация нед…

29.10.2010

ОАО «ЮУ КЖСИ» в 2011 году планирует разместить облигационный займ в 2,5 миллиарда рублей
В первом полугодии 2011 года ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (100 процентов уставного капитала принадлежит Правительству Челябинской области) планирует выпустить и разместить трёхлетний дебютный облигацио…

28.10.2010

Управление Росреестра провело прием в Травниковском сельском поселении
27 октября 2010 года специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели выездной прием населения. В Травниковское сельское поселение приехали специалисты Чебаркульского отдела Управления Росреестра по Чел…

26.10.2010

Управление Росреестра рассмотрело итоги работы по госземконтролю
25 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о практике исполнения государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля за 9 месяцев 2010. С информацией о прове…

24.10.2010

Если вам понадобится выписка из реестра прав
24 октября 2010 года вступает в силу приказ Министерства экономического развития России от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». У граждан и юридических лиц часто в…

22.10.2010

В национальном парке «Таганай» проверили соблюдение требований земельного законодательства
22 октября Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в проверке по соблюдению требований земельного законодательства. Управление Росреестра по Челябинской области со…

Сельскохозяйственные земли использовались не по назначению
Брединским отделом Управления Росреестра по Челябинской области совместно с прокуратурой района проводятся совместные проверки по соблюдению требований земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы Брединского отдела Управления Росреестра и представители районной прокур…

Сегодня, 21.10.2010

Более 350 южноуральцев позвонили на "единую горячую линию"
20 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело «горячую линию» по вопросам госрегистрации и кадастрового учета земельных участков. На самом деле «горячих линий» было 39, их прове…

20.10.2010

Президентский прием провел руководитель Управления Росреестра
20 октября 2010 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области консультировал граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. В приемной Президента РФ в Челябинской области состоялся …

18.10.2010

На вопросы о недвижимости ответят в приемной Президента РФ в Челябинской области
В среду, 20 октября 2010 года, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет консультации граждан в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области. Руководитель Управлен…

За сведения из кадастра теперь придется платить
Накануне, 17 октября 2010 года, вступил в силу приказ Министерства экономического развития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Сегодня, 18 октября, на о…

16.10.2010

Управление Росреестра выехало в Уйский район для оказания правовой помощи
Правовые консультации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялись в Уйском муниципальном районе. Свой рабочий день группа ведущих специалистов Управления Росреестра по Челябинской области и ФГУ «Зе…

15.10.2010

Первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты
Накануне, 14 октября 2010 года, первые кадастровые инженеры в Челябинской области получили квалификационные аттестаты. Вручение первых дипломов кадастровым инженерам на территории Уральского федерального округа состоялось в Министерстве промышленности и природных…

14.10.2010

Управление Росреестра и кадастровая палата готовятся к реорганизации
Сегодня, 14 октября 2010 года, в Управлении Росреестра по Челябинской области состоялось заседание комиссии по вопросам реорганизации. Как уже сообщалось ранее, к очередному этапу реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и ка…

13.10.2010

В Челябинской области оформлено самое большое количество прав на «дачные» объекты
13 октября 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области приняло участие в видеоконференции по вопросам реализации закона о «дачной амнистии». На состоявшееся сегодня окружное…

11.10.2010

Управление Росреестра рассматривает жалобы на арбитражных управляющих
11 октября 2010 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих. О проведенной работе отде…

8.10.2010

На Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров
Восьмого октября 2010 года на Южном Урале состоялся первый квалификационный экзамен для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года право осуществлять кадастровые работы на земельных участках будут иметь только лица, подтвердившие квалифик…

17.09.2010

Автоинформатор Управления Росреестра ждет звонков
Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что ответы на многие вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности и кадастрового учета недвижимого имущества, можно получить по телефону автоинформатора. Управление Росреестра напоминает гражданам, что с помощью голосово…

16.09.2010

Выгодная "Революция в ипотеке" от ЮУ КЖСИ
"Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (Челябинская область) запустила новые ипотечные программы, включая вариант без первоначального взноса и вариант с процентной ставкой, которая стремится к нулю. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУ КЖСИ, подготовлены и внедр…

15.09.2010

Сбербанк проведет семинар для операторов рынка недвижимости
В рамках выставки-форума «Все о недвижимости» Сбербанк России проведет семинар для операторов рынка недвижимости города Челябинска по вопросам жилищного кредитования. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе общественных связей Челябинского отделения Че…

1.09.2010

Уникальное ценовое предложение от ЮУ КЖСИ
ОАО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» (Челябинская область) подготовило уникальное предложение по приобретению домов без первоначального взноса – заплати 30 тысяч рублей, заезжай в выбранный дом и живи. Ничего подобного на рынке Челябинской области у других заст…

26.08.2010

«Стимул» позволит существенно увеличить количество предложений жилья на южноуральском рынке
В Челябинской области реализуется "пилотный" проект Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) по программе "Стимул". В течение двух дней в Челябинске проходило совещание, на котором обсуждалась реализация программы. В нем приняли уча…

АИЖК и АБ «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании строительства в Челябинске
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Акционерный банк «ГПБ-Ипотека» подписали соглашение о фондировании нового строительного проекта в рамках программы «Стимул» («Программа по стимулированию предоставлен…

18.08.2010

Пятьсот молодых южноуральских семей получат субсидии на улучшении жилищных условий
Более 200 миллионов рублей будет направлено в 2010 году на улучшение жилищных условий молодых семей Челябинской области. Из них – 81,56 миллиона рублей – средства федерального бюджета и 121,19 миллиона рублей – областного бюджета. Субсидии муниципал…

16.08.2010

Кадастровым инженерам предстоит сдавать экзамен
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на своем сайте разместило информацию для кадастровых инженеров. Как уже сообщалось ранее, с 1января 2011 года только кадастровые инженеры будут иметь право на осуществление кадастровой деятельнос…

12.08.2010

Челябэнерго обеспечил электроснабжение поселка Новые Кундравы
По поручению губернатора Челябинской области Михаила Юревича челябинский филиал ОАО «МРСК Урала» – "Челябэнерго" провел работы по обеспечению электроснабжения поселка «Новые Кундравы» (порядка 100 коттеджей) в Чебаркульском районе. Как сообщили агентству &l…

архив новостей…

   
   
© ООО РИАНА «Урал-Пресс-Информ»
Разработка дизайна - weB2Biz, 2005
Редизайн и переверстка Косоротов Петр, 2006
       
Приоритетные национальные проекты